Способы управления шлагбаумом в коттеджном поселке
Территория с регламентированным въездом и выездом нуждается в пропускных пунктах. Как правило, в таких случаях используют автоматические ворота и шлагбаумы. На контрольно-пропускном пункте со значительной интенсивностью движения, в качестве устройства для преграждения проезда оптимальным решением будет использование шлагбаума.
Существует два варианта пропускной системы закрытой территории:
1. Один и тот же КПП используется на въезд и выезд транспорта.
2. Транспортные потоки разделены, два шлагбаума предназначены для разных функций: один работает только на въезд, другой – только на выезд с ограниченной территории.
При работе шлагбаума в автоматическом режиме необходимо решить задачу управления 4 действиями устройства:
1. Открытие въезда,
2. Закрытие въезда,
3. Открытие выезда,
4. Закрытие выезда.
Задача имеет несколько решений, поскольку есть целый ряд способов управления автоматическим шлагбаумом. Устройства управления могут реализовывать сразу обе функции: открытия и закрытия, или предназначаться только для одной из них.
Способы управления шлагбаумом
Пульты для шлагбаумов
Сегодня выпускаются разные модификации устройства: двухканальные, четырехканальные, с динамически меняющимся кодом. На работу приемника могут влиять радиопомехи. В этом случае дальность действия пульта значительно уменьшается. С помощью него можно не только открывать шлагбаум, но и включать свет на проезде, дорожке к дому (если есть свободный канал).
Радиочастотные идентификаторы RFID.
Есть контроллеры, считывающие метку прокси карты на расстоянии нескольких метров.В этом случае карточку с чипом достаточно прикрепить к лобовому стеклу, и при подъезде к шлагбауму чуть притормозить. Информация с такого устройства довольно просто интегрируется в СКУД. Карточку трудно подделать, но легко украсть. Удобство такого управления в возможности создать электронный реестр пользователей и, в случае необходимости, вносить туда новых членов или исключать по одному, фиксировать для каждой метки время входа и выхода. Минус такого устройства – в высокой цене.
В других устройствах, карту с меткой для идентификации необходимо почти вплотную подносить к считывателю (10-20 см). Из автомобиля это делать бывает проблематично (из-за разной высоты машин, в случае правостороннего расположения руля, большой вероятностью повредить авто при подъезде к стойке с идентификатором и т. д.). Тем не менее, такие системы еще устанавливаются из-за дешевизны самих карт, это экономически обосновано при числе пользователей от 500.
GSM-модуль.
Устройство с управляющей SIM-картой, в которую прописаны «разрешенные» номера телефонов. Звонок с такого телефона на номер управляющей карты поднимает шлагбаум.
Удобство и недостаток в одном и том же действии: из любой точки пространства с покрытием сотовой связи можно открыть проезд, но сделать это можно и случайно, нажав на вызов по номеру управляющей карты. У GSM-модулей большая зависимость от качества сотовой связи и «капризов» собственного телефона.
Wi-Fi-модуль
Система усправления воротами с телефона по Wi-Fi через приложение позволяет открывать ворота или шлагбаум неограниченному количеству абонентов имеющих доступ к системе. Система подключается к домашней сети Wi-Fi, поэтому возле ворот или шлагбаума необходимо иметь нормальный сигнал. Для управления с телефона необходимо скачать приложение, которое могут использовать владельцы телефонов на iOS и Android. Особенным преимуществом являюется то, что можно управлять не только режимом полного открытия/закрытия ворот, но и использовать в телефоне режим Калитки, это когда откатные ворота открываются на 1 метр, а в распашных открывается одна створка из двух. Система с легкостью подключается в течении 5 минут.
Распознаватель регистрационных знаков – видеокамера.
Устройство распознавания, сервер, компьютер и т.д. Именно такое сочетание аппаратуры привычно.
Но сейчас появляются более компактные устройства, в минимизированном варианте состоящие из идентификатора (например, «Трал Паркинг») и CCTV камеры. К такой системе можно подсоединить компьютер и контролировать онлайн ситуацию на КПП, а можно записывать всю информацию на объемную Flash-карту. Но есть зависимость от видимости и чистоты самого номера, система стоит довольно дорого и требует дублирования другим видом управления.
Ключ-кнопка.
Срабатывает как обычный замок: вставил ключ, повернул — шлагбаум открылся. Кнопочная кодовая клавиатура. Ключи Touch Memory.
Весы.
Очень дорогое устройство, управляющее шлагбаумом в зависимости от массы выезжающего автомобиля.
Таймер закрытия (реле времени).
Стрела опускается через некоторое время после поднятия. Эта функция включена практически во все блоки управления шлагбаумом. В зависимости от модели БУ изменять время можно дискретно – закрытие через 10, 20, 30 секунд – или придавать любое значение из возможного диапазона: от 5 до 120 секунд.
Фотоэлементы.
Датчики движения, которые также могут быть смонтированы до или после пропускного устройства.
Биометрические считыватели.
Для шлагбаума – это экзотические устройства, идентифицируют по уникальным кожным линиям, трехмерным характеристикам руки (ладони), роговице глаза.
Охранник на кнопке управления.